Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей №6», МАОУ «Лицей №6»
О школе
МАОУ «Лицей №6» – это образовательный бренд области, "Лучшая школа Тамбовщины", базовая школа РАН (Российской академии наук). Наша цель — создание благоприятных условий для выявления и обучения талантливых детей, их ориентации на построение успешной карьеры в области науки и высоких технологий.
Лицей дважды получил грант Министерства просвещения РФ, стабильно возглавляет рейтинги результатов Единого и Основного государственных экзаменов по информатике и математике, находится в тройке лидеров по физике и русскому языку. Поступаемость выпускников в высшие учебные заведения – 100%.
Ежегодно копилка побед лицея и лицеистов пополняется более чем тысячей дипломов конкурсов, фестивалей, конференций и олимпиад различных уровней, ученики лицея становятся обладателями городских и областных именных стипендий и грантов, успешно проходят испытания на получение золотого и серебряного значков ГТО.
История школы
В октябре 1852 года в Тамбове в усадьбе купца Байкова открылось второе духовное училище. В 1904 году был построен классный корпус и храм при нем. Храм был освящен во имя пред. Серафима Саровского.
В годы Первой мировой войны в здании училища располагался госпиталь. В 1914 году император Николай II с семьей посетил некоторые тамбовские госпитали, в том числе Серафимовский.
С 1918 в здании размещается школа №6, которой в 40-е годы было присвоено звание «образцовой» за успехи в учебе, спорте, художественной самодеятельности. В 1932 году в школе №6 организован кружок юных кукловодов, положивший начало областному театру кукол.
В 1941 -1945 гг. в здании школы №6 располагался гвардейский эвакогоспиталь.
4 выпускника нашей школы (Михайлов В. А., Ефимов В.А., Федоров Б.А., Назарьев Г.А.) - герои Советского Союза. Их именами названы улицы в Тамбове, Калининграде, Елгаве.
1969 год - в школе открыты классы с углубленным изучением физики и математики.
1980 год - школа начала эксперимент по обучению школьников основам экономических знаний.
1992 год - школа преобразована в Тамбовский Экспериментальный экономико-математический лицей.


Образование и формы обучения
В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность или вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
В соответствии с Положением " О формах получения образования, формах обучения в МАОУ "Лицей №6"" в лицее возможны следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ, а также формы занятий по индивидуальному плану (в том числе ускоренное обучение). Вне лицея возможны следующие формы обучения: семейное образование, самообразование.
Программа развития
Сроки и этапы реализации программы: 2024-2029 г.г.
Цель программы: обеспечение реализации комплекса мероприятий для достижения соответствия образовательно-воспитательной среды Лицея целевым показателям проекта «Школы Минпросвещения России»
Комплексные задачи Программы развития
- По направлению: формирование современной образовательной среды:
- Капитальный ремонт зданий:
- Организация тематических зон, зон релаксации для учителей и учащихся, интерактивной комнаты; центра детских инициатив, зоны для креативного совместного творчества (хор, театр), зоны отдыха; предметных оборудованных классов;
- По направлению: формирование кадрового потенциала:
- Оптимизация системы повышения квалификации работников на основе персонифицированного подхода.
- Активное вовлечение педагогических работников в работу сетевых сообществ в сфере обучения и воспитания.
- По направлению: сотрудничество всех участников образовательного процесса:
- Разработка активных форм сотрудничества с родителями/законными представителями учащихся на основе взаимоподдержки и общности интересов в деле воспитания и образования подрастающего поколения.
- Формирование системы ученического самоуправления в соответствии с задачами государственной политики в сфере образования.
Планируемые результаты реализации Программы развития
- обновление материально–технической базы лицея (на 50%);
- создание образовательно-развивающей среды для реализации цели и задач программы;
- повышение качества и доступности образования для обучающихся, которые ориентированы на освоение научных знаний, научно-исследовательскую деятельность;
- реализация модели «инженерной» и «инженерно-технологической» школы;
- повышение квалификации педагогических работников для работы с учащимися с разными образовательными особенностями и потребностями
- удовлетворенность всех участников образовательных отношений уровнем и качеством образовательных услуг, охват учащихся дополнительным образованием (100%), расширение перечня и улучшение качества дополнительных услуг, предоставляемых учащимся, позитивная динамика участия в олимпиадном и конкурсном движениях;
- повышение качества образования учащихся через развитие общеучебных компетенций (до 60%).
Школа Минпросвещения
Лицей является участником федерального проекта "Школа Минпросвещения".
Проект «Школа Минпросвещения России» – это:
- Формирование единого образовательного пространства (обучение и воспитание)
- Совершенствование традиционной системы обучения: сохранение классического образования высокого конкурентоспособного уровня, общения учителя и ученика, воспитание нравственных ценностей, гражданина, патриота, сотрудничество с семьей
- Актуализация задач школьного образования – привить ценностные ориентиры школьникам: ценность знания и профессионального мастерства, уважение к старшим, любовь к Родине, доброта и отзывчивость, желание помогать ближним, умение противостоять античеловеческим идеологиям
Основные принципы формирования и деятельности «Школы Минпросвещения России»:
- обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся,
- сохранение здоровья и обеспечение безопасности обучающихся,
- непрерывное совершенствование качества образования, развитие обучающихся (интеллект, талант, личность),
- социализация и выбор жизненного пути обучающихся (мировоззрение, традиции, профессия),
- поддержка учительства (инвестиции в педагогов, постоянное профессиональное развитие на основе адресного методического сопровождения),
- участие каждого в создании комфортного и безопасного школьного климата (детско-взрослая общность, положительные эмоции, доверие и уважение, школьные традиции),
- конструирование современной мотивирующей образовательной среды (амбициозные задачи для каждого ученика по принципу: обучение, опыт, демонстрация)
Информационная поддержка проекта:
Лицейское научное общество
Одной из задач, стоящих перед современным образованием, является задача создания условий для проявления и развития одаренности у детей, чтобы каждый обучающийся имел возможность проявить и реализовать свои способности. По утверждению Андрея Николаевича Колмогорова, «лучшим тестом на интеллектуальную одарённость является участие в исследовательской деятельности». Исследовательская деятельность, как никакая другая, позволяет обучающимся с признаками одарённости реализовать свои возможности, продемонстрировать весь спектр своих способностей, раскрыть таланты.
С 2013 года в лицее работает научное общество для школьников "Мудрая сова"
Что такое "НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ"? Это добровольное творческое формирование учащихся, стремящихся совершенствовать свои знания в различных областях, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки научно-исследовательской деятельности
Задачи научного общества учащихся:
- расширение кругозора обучающихся в области достижений отечественной и зарубежной науки;
- выявление наиболее одаренных обучающихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей;
- активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития;
- совершенствование умений и навыков самостоятельной работы обучающихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки;
- организация научно-исследовательской деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Фотографии

