Оснащение кабинета химии включает в себя все необходимые аппаратные, программные и информационные ресурсы для выполнения стандарта образования и даёт заметное повышение уровня успеваемости и других параметров измерения образовательной активности школьников.
При использовании различных оборудования и реактивов для школьного эксперимента преследуется цель сделать его максимально наглядным. С методической точки зрения в преподавании химии приборы могут служить непосредственными объектами изучения, особенно если учащиеся встречаются с ними впервые. Приборы, используемые в курсе химии, можно подразделить на демонстрационные и лабораторные. Приборы, имеющиеся в наличии в кабинете химии лицея позволяют организовать учебный процесс максимально эффективным и доступным. Дидактические средства в преподавании химии представлены в основном следующими видами учебного оборудования:
1. Натуральные объекты.
2. Приборы, аппараты, установки, химическая посуда, лабораторные принадлежности для наблюдения и проведения химических экспериментов.
3. Модели.
4. Изображения в виде рисунков, схем, графиков, диаграмм и пр. и отображения предметов и процессов, печатная продукция и устная речь.
5. Учебные фильмы, технические средства обучения.